Лекция 6. Богиня Флора

Студенты проходили в кабинет и занимали места, бросая удивлённые взгляды в сторону преподавательницы. Алвенна была одета в ярко-розовую мантию, украшенную всевозможными цветами. На столах у ребят лежали букеты цветов, а в воздухе витали цветочные ароматы . Школьный колокол прозвенел, и профессор начала урок.

Сегодня мы поговорим с вами о цветах и о богине цветов. Ее зовут Флора, и она является  богиней цветов, весны и полевых плодов. По имени этой богини была названа совокупность видов растений, произрастающих на определённой территории — флора.Вот так ее представляли на своих картинах художники.

Алвенна леветировала с полки три  плаката. Они зависли в воздухе перед доской, затем развернулись и стали раскачиваться  из стороны в сторону, чтобы все могли их рассмотреть.

 — Когда однажды римский сенат не проявил должного уважения к Флоре, перестали цвести луга и сады, ветер губил цветущие оливы, град уничтожал хлебные колосья, ливень обрушивался на виноградники и сбивал с лоз нежную листву. И лишь когда римляне установили праздник в честь богини – Флоралии, Флора вновь обратила свой благосклонный взгляд на Рим, и снова все расцвело. Флоралии празднуют с двадцать восьмого апреля по третье мая, то есть в самый разгар весны, в эти дни люди наряжаются в яркие, пестрые одежды, украшают себя цветами как бы в  воспоминание о ярких цветах. В эти дни люди должны шутить и веселиться, так как  это магическим действием воздействует на плодородие земли.

Мисс указала ученикам на букеты на их столах и взяв со стола свой букет поднесла к себе и глубоко вдохнула аромат цветов.

— Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Про некоторые из них вы мне расскажите в своих домашних работах. Так, вот, одарила  она всех и хотела удалиться, но услышала голосок: “Ты забыла меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя”. Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. “Хорошо, – сказала Флора, – будешь называться “незабудкой”. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Посмотрев на стену, где висели большие круглые часы, на лице Алвенны появилась улыбка.

Чуть не забыла вам рассказать про Цветочные часы, или часы Флоры. Как вы думаете возможно ли определить время по цветам?

Рука одной девочки быстро метнулась вверх. Алвенна осмотрела класс, но кроме юной гриффиндорки желающих проявить себя не было. Профессор кивнула и ученица робко стала отвечать.

Я считаю, что можно, потому что цветки растений открываются и закрываются в определенное время суток. 

Абсолютно верно! +5 очков Гриффиндору за правильный ответ и смелость. Для каждой местности должны составляться свои цветочные часы, так как время цветения, то есть открытие и закрытие цветков, в разных местностях происходят не в один и тот же час. Чтобы составить цветочные часы, следует произвести многолетние наблюдения над множеством растений и выбрать из них такие, цветение которых совершается в наиболее определённое время.

Алвенна снова посмотрела на часы и взмахом палочки на доске появилось домашнее задание.

Списывайте задание и можете быть свободны! На следующий урок у нас запланирована контрольная, подготовьтесь.

Домашнее задание:

  1. Найдите и кратко расскажите легенды о 2 любых цветках, которые назвала Флора. (6)
  2. Расскажите о своем любимом цветке. Развернутый ответ (6)

Дополнительное задание:

1.Доклады:

*Богиня Флора.

*Истории происхождения цветов.

*Цветочные часы.

2.Сочинения:

*Цветы в жизни человека.

*Цветы- глаза природы.

*Я создал(а) цветочные часы

3.Любое творчество по теме лекции.