Лекция 5. Опасные растения II

Алвенна Роуз вошла в класс после вкусного сытного обеда и поэтому была в хорошем настроении. Класс был заполнен учениками, что очень порадовало девушку. Оглядев замолчавших учеников, она начала свой урок.

Ну что же, вы неплохо справились с выполнением домашнего задания с прошлой лекции. Мне бы хотелось выделить некоторых особо прилежных и трудолюбивых учеников, которые отлично выполнили домашнее задание. Молодцы! Вот ради таких учеников и хочется идти в класс и преподавать новые темы!

Алвенна посмотрела на группу пуффендуйцев и на ребят с подготовительного отделения.Взмахом палочки на столах  у ребят появились яркие красные цветы и листок пергамента со стихом. Професссор попросила сидящего на передней парте мальчика с эмблемой орла вслух прочитать его всем.

—  Сегодня мы продолжаем тему Опасных растений, которые нас окружают.Как вы уже поняли, на столах у вас пышные маки — символы теории убивающей красоты. Образ макового поля, уснуть на котором, как считали наши предки, все равно, что подписать себе смертный приговор. Млечный сок, получаемый при надрезе зеленой «коробочки» с маковыми семенами, и есть то самый опион, опий или опиум, ставший причиной смерти (физической или моральной) миллионов людей во всем мире. Опий — это гремучая смесь алколоидов — кодеин, морфин, папаверин и других. Передозировка опиатами ведет к смерти.

Как видите убить можно не обязательно применяя заклинание Авада Кедавра. Послушайте историю. В начале XX века во Франции люди были потрясены последней «шуткой» поэта Жака Ваше. Твердо решив свести счеты с жизнью, он принял превышенную дозу опия. Жестокость последнего шага Ваше заключалась в том, что точно такой же дозой он угостил зашедших к нему приятелей, не предупредив тех, что сказочный сон, увидеть который они мечтали, окажется для них смертельным.

Остановив свой рассказ, Алвенна подумала, как много ей хочется рассказать юным волшебникам, но время урока было ограничено и со взмахом палочки на партах появился еще один цветок.

 

Это растение носит романтическое название «белладонна» (в переводе с итальянского — «красивая женщина»).Белладонна — высокое растение с крупными листьями яйцевидной формы и достаточно большими пурпурными или коричневато-фиолетовыми цветами-колокольчиками. Ближе к осени на растении появляется блестящая иссиня-черная ягода, весьма аппетитная на вид, прозванная, однако магглами «бешеной вишней». Ядовитыми считаются все части растения. Но чаще всего виновником отравления становится именно плод — дети соблазняются красивыми блестящими ягодами и съедают их.  

Мисс Роуз подошла к доске и написала на ней:  «В капле-лекарство,в ложке-яд» затем подошла к окну и посмотрела на простирающийся лес напротив замка.

Но так уж повелось, что самые ядовитые растения еще и обладают ценнейшими способностями природного лекаря. В этом и заключается величайшая шутка богини Флоры, поровну наделившей растения и цветы умением лечить и убивать…

Прозвенел колокол и ученики начали недовольно ерзать за столами, и Алвенна поспешила закончить мысль.

И только тот, кто знает меру, кто уважает и стремится понять философию природы, способен обойти расставленные капканы и обратить силу растений на благо. Неучи же, пытаясь найти спасение в зеленой аптеке, нередко получают обратный результат, печальный и поучительный… На этом все! Домашнее задание на доске!

Домашнее задание:

  1. Расскажите о двух изученных растениях (3)
  2. Найдите информацию еще о двух ядовитых растениях (5)
  3. Кто, как и зачем использовал белладонну в средние века? (4)

Дополнительный вопрос: Как вы понимаете выражение: «В капле-лекарство,в ложке-яд»  (2-5)

Дополнительное задание:

1.Доклады:

*Алкалоиды- это..

*Использование белладонны в Колдомедицине.

2.Сочинения:

*Моя встреча с Белладонной или Маком.

3.Любое творчество по теме лекции.