Лекция 1. Классификация растений

 

В кабинете Гербологии было очень светло, яркое солнце светило в окно и по-весеннему согревало душу. Мисс Роуз расставляла горшки с цветами на полки, которые проходили по стенам кабинета. Растения были совершенно разные, некоторые были очень маленькие и виднелись только ростки. Другие же свисали, как длинные веревки, до самого пола. А на полу в углу стояла небольшая пальма, раскинув свои ветки.

Звонок оповестил о начале урока, и класс постепенно заполнялся учениками.

— Рада видеть всех Вас на своей лекции! Сегодня у нас очень важная тема, прошу записывать все мои слова, — Алвенна провела палочкой в воздухе и на доске появилась тема урока: «Классификация растений». А затем появилась таблица.

 На моих занятиях мы будем пользоваться двумя основными классификациями: по жизненным формам, и по свойствам растений. Обратите внимание на данную таблицу. В ней, как вы видите, растения поделены на 5 классов по своим свойствам и области применения. Также в таблице приведены примеры каждого класса растения.

 Со всеми этими растениями вы сталкивались в своей жизни. Не стоит думать, что растение обязательно должно относиться к одной из этих групп. Так, например, ромашку можно отнести к лекарственной, пищевой и декоративной группам.

 Пожалуйста, перерисуйте таблицу себе и изучите ее дома. Она очень легка в понимании.

rgfgf

 

Ученики зашуршали пергаментами и заскрипели перьями, мисс Роуз подошла к окну и закрыла глаза, обдумывая свои дальнейшие слова.  Ей хотелось дать как можно больше теории, чтобы скорее приступить к практике. Но и заваливать учеников большим объемом информации, по ее мнению, было неправильно. Повернувшись к классу, мисс Роуз взмахом руки указала на стену, где висел плакат, а рядом с ним на полках стояли растения.

— Вторая систематика растений, которая нам необходима — по жизненным формам или своему внешнему облику. На плакате они все приведены! Основные жизненные формы растений это: дерево, кустарник, кустарничек и собственно трава.

img5

 

— Каждая растительная форма имеет свое описание. Дерево представляет собой один крупный древесный ствол и множество боковых побегов. Кустарник имеет несколько прямостоячих стеблей. Кустарнички отличаются своей небольшой высотой и длинными корневищами. Трава имеет мягкий стебель и, как правило, живет только один вегетационный период, то есть определенный временной промежуток, за который растение проходит активный период своего роста, а затем умирает.

— На этом мы не будем сильно задерживаться, этот плакат всегда доступен, вы можете кратко записать информацию с него. И переходим далее, к еще одному плакату, на котором изображены части растений. Эта схема понадобится вам на практической работе, поэтому перерисуйте ее себе.

 

zqDtfqWg_zU

 

 

Мисс Роуз перешла к следующему плакату, на время, используя палочку, как указку.

— Дерево имеет корни, ствол, ветки, листья, цветки и плоды. Исключение составляют хвойные деревья, так как их семена образуются в шишках, а цветов и плодов они не имеют. Кустарники и кустарнички имеют корни, стебли, ветки, листья, цветы и плоды. Травы также имеют в своем составе корневую систему, стебли, листья, цветки и плоды. Здесь тоже есть исключение, не все травы имеют плоды с семенами. Последняя информация на сегодня, всего пара определений и мы закончим урок. Вижу я уже и так загрузила вас сегодня, —профессор улыбнулась, смотря на уставшие лица учеников, и вспомнила себя на первых курсах.

— Итак, корень — это подземная часть растения, с помощью которого растение держится в  земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается. Стебель — это основная часть растения от корня до вершины, является каналом поступления питательных веществ и воды к листьям, плодам и цветкам. Ствол — это утолщенный стебель. Цветок — это орган растения, из которого развиваются плоды. Плоды, в свою очередь, содержат семена, необходимые для размножения растения. Про листья вы расскажите мне в своих домашних работах.

Домашнее задание:

  1. Выберите любой класс растений и расскажите про него. Не менее 5 предложений  (5)
  2. Дайте определение листьям  и их главным функциям. Не менее 5 предложений. (5)
  3. Приведите по 3-5 примеров каждой категории жизненных форм растений (2)

Дополнительный вопрос: К какой жизненной форме можно отнести лианы. И почему? (2-5)

Дополнительное задание:

1.Доклады

*Сельскохозяйственные культуры. Отличия их строения.

*Ядовитые растения в нашей жизни.

2.Сочинения

*Мое любимое растение- это… (описать по классификации, рассказать строение)

3.Любое творчество по теме лекции.